...ведь если можно с кем-то жизнь делить, то кто же с нами нашу смерть разделит?
Мечты нормально поработать в первой половине дня разбились сначала о подъем в 12, потом - о неработающий интерфейс.
В итоге я пью чай, читаю "Сердце тьмы" и час протрепался с мамой об их поездке на Родос, цветах и планах на лето.
Дома холодно. Пледы и ворохи одеял - приятный летний атрибут быта.
Вспомнил еще один пункт своего ВК-раздражения - все вот эти шутки в псевдостаринном стиле (в гнев приводит, когда мою светлость...): несогласованный, стилистически уродливый бред.
Размышляю о том, что значат любимые книги персонажа. Вот мы рассуждаем: главный герой похож на нашего лирического героя, лучший друг - на его лучшего друга, мальчик, который шел сзади всех - на антагониста. И с точки зрения человеческой жизни это звучит как маразм. Добавляет понимания истории и помогает создавать новые образы, да. Но я редко раскладываю по книгам друзей и знакомых (да и вообще ассоциации в основном только с любовью моей ловлю, с другими - если ставлю себе отдельную задачу найти их в произведении, а чаще - принимаю их соотнесения себя с функцией в произведении). То есть, если смотреть изнутри персонажа, любимая книжка должна быть про "я хотел бы так же", или "я люблю фантастику", или "она про идеал отношений", но никак не про метафору всей его жизни, почти побуквенную. И тут надо бы приходить к дифференциации авторского видения и взгляда изнутри персонажа. Пойду подумаю об этом.
Утром по внезапному наитию думал о "живых" и "неживых" персонажах - на печальном примере зимнего обсуждения "Тайной истории". Вот дорогие друзья мои говорят, что в книге персонажи картонные, а я не вполне могу понять, о чем именно идет речь. Что есть картонность? Картонны персонажи аниме: потому что типаж плюс черты-маркеры и в рамках одного типажа отличить одного главного геро мальчуковой героики от другого почти невозможно (по цвету волос и суперабилке обычно), картонные девицы в любовных романах - и то не всегда. Вопросы понятийного аппарата. Для меня картонно то, что не провоцирует на мысли, чувствование и создание образа, все остальное - хорошо. Если образ приносит еще и какие-то неожиданные для меня мысли и понимания, то он вообще считается интересным и хорошим. Не всегда при этом глубоким - вот Фандорин не глубок в книгах, но он интересен и богат: смыслами, идеями, отсылками - хотя в большинстве своем они и попсовы. Зачем я думаю об этом?..
Снятся сны: про походы в ночные клубы и адресованные мне чужие исповеди - результат разговоров перед сном.
Хочется играть в Yami no Matsuei.
Хочется написать что-то полноценное по Толкиену.
Очень много планов на когда-нибудь, очень мало времени в здесь и сейчас.
В итоге я пью чай, читаю "Сердце тьмы" и час протрепался с мамой об их поездке на Родос, цветах и планах на лето.
Дома холодно. Пледы и ворохи одеял - приятный летний атрибут быта.
Вспомнил еще один пункт своего ВК-раздражения - все вот эти шутки в псевдостаринном стиле (в гнев приводит, когда мою светлость...): несогласованный, стилистически уродливый бред.
Размышляю о том, что значат любимые книги персонажа. Вот мы рассуждаем: главный герой похож на нашего лирического героя, лучший друг - на его лучшего друга, мальчик, который шел сзади всех - на антагониста. И с точки зрения человеческой жизни это звучит как маразм. Добавляет понимания истории и помогает создавать новые образы, да. Но я редко раскладываю по книгам друзей и знакомых (да и вообще ассоциации в основном только с любовью моей ловлю, с другими - если ставлю себе отдельную задачу найти их в произведении, а чаще - принимаю их соотнесения себя с функцией в произведении). То есть, если смотреть изнутри персонажа, любимая книжка должна быть про "я хотел бы так же", или "я люблю фантастику", или "она про идеал отношений", но никак не про метафору всей его жизни, почти побуквенную. И тут надо бы приходить к дифференциации авторского видения и взгляда изнутри персонажа. Пойду подумаю об этом.
Утром по внезапному наитию думал о "живых" и "неживых" персонажах - на печальном примере зимнего обсуждения "Тайной истории". Вот дорогие друзья мои говорят, что в книге персонажи картонные, а я не вполне могу понять, о чем именно идет речь. Что есть картонность? Картонны персонажи аниме: потому что типаж плюс черты-маркеры и в рамках одного типажа отличить одного главного геро мальчуковой героики от другого почти невозможно (по цвету волос и суперабилке обычно), картонные девицы в любовных романах - и то не всегда. Вопросы понятийного аппарата. Для меня картонно то, что не провоцирует на мысли, чувствование и создание образа, все остальное - хорошо. Если образ приносит еще и какие-то неожиданные для меня мысли и понимания, то он вообще считается интересным и хорошим. Не всегда при этом глубоким - вот Фандорин не глубок в книгах, но он интересен и богат: смыслами, идеями, отсылками - хотя в большинстве своем они и попсовы. Зачем я думаю об этом?..
Снятся сны: про походы в ночные клубы и адресованные мне чужие исповеди - результат разговоров перед сном.
Хочется играть в Yami no Matsuei.
Хочется написать что-то полноценное по Толкиену.
Очень много планов на когда-нибудь, очень мало времени в здесь и сейчас.
плюсую. ваще ацтой
Я думаю, живыми или неживыми персонажей делаем мы, а не автор. Автор влияет, некоторые пишут как книгу, некоторые пишут как жищнь, но все равно решение за нами. Я вчера размышлял, что для меня мстители люди, а иксы - персонажи, хотя по факту один хрен, как мы все понимаем )
Я просто конкретно столкнулась тогда с оценкой людей типа "неинтересно читать, персонажи неживые". С твоим тезисом я согласна. Но если твой и мой совместить, то получается, оценки качества вообще не существует, только "зашло/не зашло".
Я сливаюсь )
Можно разложить на составляющие и найти параллели - ну потому что "научился читать между строк и понял, что все книги одинаковые". И потому что автор этого персонажа читал книжку и не просто так сказал, что она - любимая у персонажа.
А можно попробовать посмотреть глазами персонажа, и тогда больше - про идею и мета-смысл книги, конечно.
Прогулка вместе с Бегущим человеком создают ощущение, что такая идея - про то, что остановишься - умрешь. Что в целом созвучно жизни конкретного персонажа в конкретный период его жизни.
Про картонность персонажей - всегда зависит от того, насколько глубоко смотреть. Есть типаж - и их ограниченное количество, бери любую типологию и не вопрос. На более глубоком уровне есть разница (наверное). Так с людьми так же как с персонажами - если смотреть только извне, все плоские и протипированные, а как смотреть глубже - так сразу понимаешь, что и типировать не просто, и вообще как-то новые грани открываются. )
soleil_du_monde, я бы вообще сказал, что "любимая книга" - это уже вопрос. У меня вот они есть или на период - я прочитал и упоролся - или огромным совершенно списком штук под пятьдесят. Кажется, это атрибут юности. Но я все еще помню, что аниме в жанре сёнен, а значит должны быть любимые книги, фильмы, еда, цвета и время сна прописанное. Все для молодежи как раз таки 13-15 лет.
Не поспоришь. Но люди очевидно что-то вкладывают в свою оценку. И я вкладываю. Вопрос в том, только личное это или оно имеет обоснование в объективных чертах и особенностях произведения.