...ведь если можно с кем-то жизнь делить, то кто же с нами нашу смерть разделит?
про концерт к юбилею МусоргскогоОткрытия дня: первый за всю жизнь тембр сопрано, который мне понравился, и первый случай, когда народные инструменты звучали хорошо, полно и интересно. Мусоргский делает с вокальными партиями странную вещь: вместо песенной (напевной) мелодики он выводит в мотив интонации живой речи. Они слышны и узнаваемы. Его оперы хороши, если слушать их полностью, и проникаться драматизмом линий и переживаний. Монолог Бориса Годунова потряс меня когда-то, хотя я много раз слышала его вне спектакля и совершенно не понимала. Но все это невозможно слушать как отдельные вокальные произведения: слов разобрать невозможно, смысл ускользает, получаются неритмичные завывания. Увы. Зато симфонические произведения и фортепианные аранжировки в варианте оркестра народных инструментов совершенно прекрасны. Как сказал Сами-знаете-кто, в таком варианте Мусоргский даже отличается от Чайковского. Такая постановка вопроса вызывает у нас бурный протест, но спорить с тем, что народные инструменты обогащают эти произведения невозможно. Мусоргский - импрессионист, он не пишет музыку, он рисует картины звуками. В отдельные моменты это совершенно бесподобно. Одна из возможностей сказать "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!". Отдельно приятен чудесный зал, великолепная акустика, публика, которая знает, куда и зачем приходит. И (позор мне) киоск в фойе, где продаются зонтики с нотами, книги о музыке и магнитики в форме музыкальных инструментов. Чудесный вечер. Надо чаще ходить на концерты.
Ах, да! Четыре года назад я слышала Калинку на органе. Сегодня - Гершвина на балалайке. Я знаю о музыкальных извращениях все.