Второй день собираюсь и вот собрался написать отзыв о Тайной истории, которую все же дочитал (а такое со мной последнее время не всегда).
Увы, но - как всегда - последние сто страниц довольно сильно смазали мне общее позитивное впечатление от произведения. По-моему, так бывает вообще со всеми книгами, где долго, подробно и с любовью описывается быт группы лиц (Дом, в котором..., Оно - если подумаю, вспомню еще) и с романами, которые пишут слишком долго (Доктор Живаго, о!). Любимое произведение невозможно завершить, все вот это. Жить с героями - жить героями.
А вообще - волшебная книга. Хорошо написанная, интересная, совсем не пошлая (учитывая выбранную тематику, это важно), не затянутая. Красивые, хоть и немного выбеленные типажи (но рассказчик честно кается в том, что идеализирует их).
Кстати, хороший пример истории разлада и того, почему я не верю в дружбу.
На мой вкус (хотя я не знаток фильмов и книг жанра "группа подростков совершает убийство") в книге приятно мало лишних преувеличенных эмоций и приятно много интересных акцентов.
Генри, конечно, прекрасен, но, увы, любовь моя по итогам - Фрэнсис и его история невзаимной любви, выписанная в двух строчках. Главный герой - только наблюдатель, после восьмисот страниц я не могу его даже охарактеризовать. Но это и неплохо (а еще я всегда специфично воспринимаю текст). Метаморфоза Джулиана меня потрясла. Не знаю, достоверно ли это, но это страшно и сильно.
В общем - 8/10.

А у меня второй день выходные (и завтра еще один, не считая переводов). Я испекла отличный пирог с сыром и грибами, восхищаюсь черным пятном с глазами (оно же - кот на курской), странно держу чашку, пью ягодный морс, начала читать Диккенса, страдаю мигренью и, в общем и целом, совершенно счастлива.
Вызывали дух Виктора Цоя, вопрошали о курсе доллара, иголочка шевелилась, в дух не верилось, любовь моя портил скепсисом все. Они говорят, отсутствие ревности по отношению к Т. - вытеснение. И вот как им объяснить, что она одна ведет себя нормально? Пыталась - не верят. Ну и ладно. Парадоксально люблю всех по отдельности, этих двоих вместе и нас втроем. Режим признаний выключен.
Мальчики-близнецы из параллельных вселенных едят мой мозг. Хочется читать и писать хокку и рисовать шарфы в технике батик.
Тихоокеанский рубеж, как и Атака титанов, очень воодушевляют. Думается о подвигах, героизме и патетической смерти в лучших традииях античного театра. Хочется бросаться грудью на амбразуру и петь патетические песни. Фильмы о войне и смерти несут в себе лично для меня больше душевного подъема, чем супергеройское кино - там все слишком бутафорское. И, да, я фанатично люблю огромных монстров, рушащиеся города и больших тяжелых роботов. Концовка в стиле Бонда трогательна отдельно. Главный вопрос - цловались ли ученые?..
Что еще?..