Дочитала "Анну Каренину" (ю-ху, не прошло и восьми лет, ибо начинала ее я еще на своем первом курсе). То, что на протяжении первого тома вдохновляло и провоцировало на мысли, к концу второго начало утомлять. Левин становится невыносим, а смерть Анны воспринимается благом и "ну, наконец-то!". Зато Вронскому, который всю первую часть мне не нравился, я начала сочувствовать - нет страшнее наказания, чем женщина-истеричка.
Удивительно, как люди в свои не очень мало лет принимают судьбоносные решения, руководствуясь исключительно эмоциональным моментным порывом. Мне всегда казалось, что с уходом юности учишься не придавать значимости минутным эмоциям и анализировать их. А уж правило "ничего не решать в приходе-истерике" вообще золотое... Но нет. Увы.
Зато теперь я могу смело поставить галочку прочитано и перейти к "Идиоту" (хотела освоить так популярное среди некоторых знакомых "Сердце меча", прочитала одну страницу, поняла, что хочется классики, а не миллиона незнакомых названий и псевдо-всего).

Посмотрели "Избави нас от лукавого" (по моей инициативе, впечатлившись трейлером и красивыми мужчинами на афише). Лично мне понравилось. Редкий случай, когда фильм ужасов оставил после себя ощущение проработанной и цельной истории. Зацепило с самого начала: миром, атмосферой, персонажами. И, конечно, оч-чень чувственный обряд экзорцизма на десерт. Редкий случай, когд действия священника напоминали мне то, что когда-то рассказывал (но так и не показал) Ксото. Страдаю теперь о несостоявшемся на Толедо экзорцизме.

Любовь моя с маниакальной радостью перекладывает вещи, выгребая их из ящиков и делая горки и кучки на всем свободном протсранстве квартиры. Я с тревогой слежу за процессом. Предвижу радость кота и интересные полторы недели с полосой препятствий. Зато потом - счастье, много места и фортепиано.

Посмотрели "Белоснежку" Диснея. Осознала с некоторым удивлением, что Рейчел должна была ее видеть. Без удивления осознала, что мультик кроме того факта, что это движущаяся цветная картинка (не самое распространенное явление для 1940-х), ее совершенно не впечатлил: примитивно. Вообще, не могу понять уровень ее притязательности в плане литературы и других интеллектуальных продуктов. Долго думала, что ей это все просто неинтересно, потом - что она любит достаточно простые, развлекательные вещи. Теперь вот открываю новое. "Анну Каренину" мы читали вместе. Выводы: для Рейчел невозможно измена любимому человеку, вообще, никак, ни при каких условиях, зато вот если по каким-то причинам существует связь с человеком нелюбимым, то ничего плохого в измене она не видит. Эмоциональные и внутренние обязательства выше формальных. Брак как состояние души, а не как гражданский статус.

Пойду читать, пока еще не настала пора спать. Надо пользоваться возможностью.