Мысль первая: покраситься самой и сделать Рейчел от природы блондинкой. Первое принято, второе жестоко отвергнуто.
Мысль вторая: переписать все от первого лица. Решение по вопросу отложено.
Мысль третья: убрать вообще весь основной массив текста, оставить много снов и пояснений к ним. Решает проблему реалистичности и делает текст небанальным. Непонятно.
Часть сна была посвящена интернет-общению и неоконченной во сне попытке помириться с бывшим другом. Холодная война - ужаснейшее из возможных явлений. Хочется мира, радости и открытости. Еще немного семнадцатого века и Паука (сказка, ассоциирующаяся с воскрешением, если задумать; стоит, наверное, вывести ее на символьный уровень, все-таки когда-то она была слишком сильно про меня).
то, о чем я молчала вчераДумаю о природе лидерства и "заходящих" типажах. Вот, например, есть всеми любимый Холмс (БиБиСи) или Холмс (Гай Ричи), есть из той же серии Локи - резюмируя, есть такие специальные не-хищные и интеллектуальные товарищи, которые становятся вдохновляющими и восхищающими образами очень для многих. Модный ныне тип "интеллектуальный социопат". Из моих личных примеров, но из другой категории есть еще Гитлер и Риддл (мы переходим к мировому злу). И немного Гриндевальд. Они трое не похожи, но их объединяет (для меня) отсутствие прямого волевого (силового) доминирования во взаимоотношениях с людьми. И вот я думаю, что с кого угодно из вышеперечисленных я бы могла проникнуться, но никто из них не вызвал бы у меня припадочной потребности посвятить всю свою жизнь, целовать край мантии и тому подобное. Понимаю себя - чтобы зависеть в эмоциональном плане от человека, мне нужно, чтобы человек зависел от меня (в идеале; в жизни все всегда иначе, чем). Меня покупают не личные качества, а направленные на меня эмоции и действия. Сюда же - мое восприятие насилия как абсолютного доказательства любви и потребности. Сюда же - для меня понятие "любовь", вернее понятие достаточной любви, очень часто сводится к желанию обладать. Если человек хочет обладать мной, значит, он меня любит. И, теоретически, это окупает все остальные минусы отношений и поведения. моя невротическая часть считает именно так, во всяком случае. И бурные проявления в мой адрес, сопряженные с силовым воздействием, то, что с точки зрения моих психологических проблем, могло бы удерживать меня с человеком очень долго. Классическая проблема описанного много раз и много где женского мазохизма. Надеюсь, в жизни интеллект мой все же доминирует над неврозами. И снова про лидеров. Я не буду убиваться об человека, если ему нужна не я, а Магическая Британия, целый мир и коньки, или не моя конкретная любовь, а любовь масс, где я - всего лишь частица. Фанатизм - не мое. Индивидуализм. Я должна быть интересна как единица (необязательно как личность). Внимание, уделяемое мне должно быть беспрецедентно. Это не значит, что не должно быть ничего, кроме меня. Но не должно быть ничего, сопоставимого со мной (по количеству или качеству эмоций, неважно). Я сбегу ради сохранения себя, просто если буду знать, что я - не единственная (как женщина, как интеллектуальный партнер, как объект). Всегда можно говорить о том, что люди, убивающиеся об харизматиков, часто вытесняют и игнорируют тот факт, что они не нужны, не единственны, не приняты. Но я, кажется, не способна на такое игнорирование. Понятие минимальных необходимых маркеров. Моя влюбленность допускает отсутствие их (но она не длится дольше двух недель), моя любовь - нет.
Зато - большой плюс - я отошла от истории про Красавицу и Чудовище. В идею того, что Он станет прекрасным принцем я больше не верю и не пытаюсь об нее упорно и упрямо убиться. Очевидно, что гармонию и покой искать стоит не во взаимной реализации неврозов и проблем, а во взаимном желании от них избавиться. Поэтому - заканчивать сказки и уходить в нормальную жизнь. И не стремиться к тому, чтобы между Ним и тобой возникло взаимоуважение, потому что оно невозможно. Как в присказке - если муж ударил тебя один раз, ударит и снова.
Поэтому убивать Дракона. И Рейчел, которая остается. Живая и с Гельмутом.