про аварии и мертвыхДлинный-длинный сон начался как статья Википедии, которая сообщила мне, что первый муж Вивьен Ли, Кларк Гейбл (странная какая-то это была Викиедия) погиб, когда они вместе попали в автомобильную катастрофу. Машина сорвалась с обрыва и упала в реку. К тексту прилагалась видеозапись. Обрыв на видеозаписи был влучших традициях современного кино: высотой метров под сто, почти отвесный, а машина с него прыгала как в Форсаже.
А потом я зачем-то была ей. Меня при этом падении машины даже не поцарапало, а вот мой муж пострадал и страшно - какое-то жуткое внутреннее повреждение в области брюшной полости, которое снаружи и не очень-то видно. Мы выбирались из машины, а дальше куда-то шли - сначала по реке, потом по странному городу, совсем не современному, годов 50х. Жуткие подворотни, какие-то непонятные ободранные дети. Самое ужасное для мадам Ли в этой ситуации было, что совершенно не к кому обратиться, ее почему-то никто не узнавал. Кажется, это была Америка, в которую они приехали на премьеру фильма. Или просто районы, настолько удаленные от цивилизации, что лица с экрана там были людям незнакомы. Потом какой-то странный двор, похожий на питерский колодец, маленькие девочки, узнающие в Гейбле Кота-в-Сапогах из детского шоу. Он, чтобы порадовать их, делает какой-то странный трюк, типичный для этого проклятого Кота, и ему, конечно же, становится хуже. Вивьен рыдает над телом умирающего мужа. А дальше она тащит его с собой. Ощущение, что ты несешь и не можешь оставить тело умершего любимого человека - ни с чем не сравнимо. Не дай Бог мне когда-нибудь такое пережить. Она ухитряется где-то переодеться в красное бархатное платье, с которого была сделана копия для куклы с ее лицом, просит мальчика, который управляет туристической коляской, запряженной лошадьми, отвезти ее в центр города. Мальчик с детства ыанатично влюблен в Вивьен Ли, но не узнает ее - у мадам все лицо в синяках и выглядит она после аварии и скитаний по городу жутко. Он довозит ее до огромного стеклянного центра, по пути показывая куклу, изображающую Вивьен, и рассказывая, как он ее любит. В стеклянном центре Вивьен встречает молодой человек, кто-то вроде ее агента, который узнает ее, конечно, но не без труда. Она отдает мальчику тело мужа. А дальше - понимание, что не нужно идти дальше и можно просто сидеть и плакать, а о тебе позаботятся. Слезы и легкость.